Полтора месяца
В этом возрасте малыш хорошо держит голову, высоко поднимает ее из положения лежа на животе. Делает попытки передвигаться ползком, но пока безрезультатно. Переворачивается с живота на бок, для переворота на спину не хватает, как кажется, совсем немного. На руках сидит столбиком, но еще нуждается в поддержке грудного пояса, поскольку мышцы еще слабые и не способны самостоятельно держать спину.
К концу адаптационного периода дети начинают проявлять интерес к устройству своего тела и пытаются с ним освоиться, начать управлять им. Поэтому они начинают хорошо относиться к несложной гимнастике, когда каждое упражнение мать сопровождает словами. (Рекомендуется комплекс пестовальной гимнастика, основанный на традиционных упражнениях с ребенком и сопровождающийся такими фольклорными формами, как пестушки и потешки.)
2 месяца
Малыш уже уверенно держит голову и поворачивает ее, рассматривая окружающую обстановку. Он хорошо держит корпус, благодаря чему уже может сидеть на руках столбиком. Кроме этого у малыша появляется стремление стоять, упираясь ножками, что он и начинает делать находясь на руках у мамы, когда она поддерживает его подмышки.
Благодаря окрепшим мышцам корпуса ребенок совершает больше телодвижений в положении лежа на спине и на животе. Лежа на спине он делает попытки подтянуться, т.е. поднять корпус вверх стремясь сесть, что очень похоже на упражнение для укрепление пресса. Если ребенку дать ухватиться за пальцы или любой другой упор, то он способен подтянуться и сесть, а кроме этого он осваивает переворот на бочок. Лежа на животе он высоко поднимается на руках, совершает попытки ползти, используя для этого руки (подтягивается), способен самостоятельно перевернуться с живота на спину.Координирует движения рук и головы. Если малышу не нравится, что взрослый, например, трогает его за нос, то он начинает отталкивать взрослого руками. Ребенок тянется к предметам и удерживает предмет, вложенный в руку. Он уже способен захватить заинтересовавший его предмет.
3 месяца
Подтягивается на руках, упирается ногами, делает попытки встать, если захватит опору или если даст руки взрослый. Качает пресс. Стоит с поддержкой под мышки, уверенно опирается ногами. Пытается много стоять на руках мамы, перебирая ногами («топчется»). Много сидит на руках, т.е. находится в положении «сидя». Делает попытки перевернуться на живот из положения лежа на спине, и перевернуться на спину из положения лежа на животе. Некоторые малыши в этом возрасте осваивают переворот со спины на живот, у некоторых не хватает совсем немного, чтобы осуществить полный переворот. Тем не менее, все дети осваивают переворот на бок из положения лежа на животе и лежа на спине. Ребенок цепко хватается ручками за все подряд, уверенно захватывает предметы.
4 месяца
Двигательная активность ребенка этого возраста значительно повышается. К этому возрасту ребенок самостоятельно переворачивается на живот из положения лежа на спине и на спину из положения лежа на животе. Лежа на животе он очень высоко поднимается на руках (практически на вытянутой руке) и начинает перемещаться по кругу, толкаясь руками и ногами, как бы «вертясь вокруг пупка». Кроме этого он подтягивает ноги, поднимается на четвереньки и делает в этом положении раскачивающиеся движения.
Лежа на спине ребенок подтягивается ухватившись за бортик коляски или другой упор. Он способен сесть и даже встать, если ему дать возможность ухватиться за пальцы рук взрослого и подтянуться. Сидит ровно, но без поддержки или опоры заваливается на бок. Ребенку очень нравится сидеть, стоять и топтаться. Он стремится использовать любую возможность, чтобы встать вертикально, опираясь на свои ножки. Ребенок уверенно захватывает и берет рукой предметы, перекладывает их из руки в руку.
5 месяцев
Ребенок становится значительно активнее. Постоянно переворачивается на живот и пытается ползти. Совершает многократные попытки к ползанию, становясь на четвереньки и раскачиваясь. Садится практически полностью самостоятельно из положения лежа на боку. Активно топчется на руках у мамы: приседает, перебирает ногами. Начинает, или пытается, ходить, держась за опору двумя руками (например, держась за бортик кроватки). Дотягивается до игрушек и интересующих предметов. Пытается захватить предметы, мимо которых его проносят.
6 месяцев
Малыш самостоятельно садится, встает на колени и поднимается на ноги. Он способен стоять, облокотившись об опору животом и манипулируя при этом одной или двумя руками. Способен проходить 2—3 шага держась за опору двумя руками, может пройти держась за руки взрослого примерно 2 метра. Подолгу раскачивается стоя на четвереньках — «репетирует» ползание, может начать ползать по ровной поверхности. Если малыш начал осваивать ползание по ровной поверхности, то он способен также переползать через небольшие препятствия. Уверенно манипулирует предметами: берет чашку и ложку за ручку, и пр.Девочки в этом возрасте по моторному развитию несколько отстают от мальчиков. Они только пытаются встать на четвереньки, не могут садиться самостоятельно, но поднимаются и садятся держась за опору одной рукой. Когда сидят, заваливаются на бок. Стоят неуверенно, хотя и проявляют активное желание встать. Стоя перебирают ногами.
7 месяцев
Малыш начинает самостоятельно ползать и поэтому целесообразнее всего выпустить его на пол. Он переползает от предмета к предмету на небольшие расстояния. Если ползанье только начинается, малыш может пытаться делать это лежа на животе и двигаясь задом.Ползая по полу ребенок добирается до мебели и, опираясь на нее, пытается встать. Стоя и держась за опору одной рукой, он пытается манипулировать другой рукой. Ходит, держась за две руки мамы или другого взрослого, и в процессе ходьбы приседает. Если есть возможность надежного упора, он встает и ходит, держась за опору, например, за бортик кроватки.
Начинает стучать двумя предметами, взятыми в две руки, или одним предметом об пол или мебель. Машет головой, будто говорит «нет», что свидетельствует об интенсивном развитии вестибулярного аппарата.
8 месяцев
Развивается и совершенствуется навык ходьбы. Ребенок может ходить держась за опору одной рукой. Он вполне уверенно ходит, держась за одну руку взрослого, и при этом в другой руке может носить игрушку. Такой прогресс связан, прежде всего, с развитием вестибулярного аппарата ребенка и совпадает с активными тренировками чувства равновесия. Эта тренировка заключается в следующем: малыш встает на ноги, держась за опору (за стену, диван и т.д.), потом отталкивается от нее и стоит, балансируя, несколько секунд без опоры; затем он падает на пол и повторяет то же самое еще и еще раз. Развивая вестибулярный аппарат, ребенок продолжает мотать головой, как бы говоря «нет».
Малыш уже уверенно садится и может менять положение сидя, т.е. пересаживаться с одного места на другое, менять позу, что он делает очень ловко. В этом возрасте малышу очень нравится веселая возня. Ребенок ползает разными способами и делает это очень быстро, так, что взрослый может угнаться за ним только бегом. С трудом преодолевает порожки и делает это очень осторожно.
9 месяцев
Ребенок продолжает учиться стоять без опоры, тренирует чувство равновесия. У малыша появляется активное стремление пройти расстояние, а не переползти его. Но все же он предпочитает ползать, поскольку это получается у него быстрее и увереннее, а стремление сделать медленные и неуверенные самостоятельные шаги пока еще не так уж сильно. Хотя в этом возрасте малыш может сделать первые самостоятельные шаги без опоры. Как правило, в семьях, где много детей, малыши этого возраста начинают ходить, подражая старшим детям.Развивается координация движений рук, малыш уже может достать все предметы на уровне своего роста и те, до которых может дотянуться. Помимо этого он начинает очень уверенно подтягиваться на руках. Развивая этот навык малыш успешно осваивает первый уровень квартиры, делая попытки взобраться на невысокие кресла, диваны и т.д.
10 месяцев
Ребенок учится стоять без поддержки и усложняет эти упражнения приседанием (стоит без опоры и при этом приседает и поднимается, стараясь держать равновесие). Может сделать первые самостоятельные шаги. Если же первые самостоятельные шаги уже были сделаны, то малыш использует это умение, чтобы переходить на небольшие расстояния от одной опоры к другой, например, от стула к дивану, от дивана к стене и т.д. К этому времени ребенок уже успешно преодолевает порожки.
Развивается мелкая моторика рук ребенка. Он уверенно манипулирует руками, способен открывать и закрывать крышки, откручивать краны, вкладывать один предмет в другой. Малышу очень нравится вынимать из баночки или коробочки мелкие предметы и вкладывать их обратно.
11 месяцев
Как правило, все здоровые малыши в этом возрасте начинают самостоятельно ходить. Но если этого не произошло – нет ничего страшного! Считается нормой, если ребенок начинает ходить в возрасте 10-13 месяцев, а первые самостоятельные шаги без опоры делает в 9,5-11 месяцев. Если малыш еще не сделал свои самостоятельные первые шаги, то он уже уверенно ходит, держась одной рукой за опору. Самостоятельно делает 2—3—4 шага. Может переходить от предмета к предмету на небольшие расстояния. Дети, которые начали ходить в 9—10 месяцев, к этому времени ходят уверенно. Кроме этого малыш начинает передвигать доступные ему предметы мебели (табуретки, скамеечки и т.д.), взбираться на диваны и кресла. Некоторые малыши начинают уверенно взбираться на кресла и диваны, используя их как промежуточный этап для того, чтобы забраться на стол или комод.12 месяцев
Движения малыша становятся более скоординированными, быстрыми и уверенными. Значительно улучшается ходьба: малыш быстро ходит, почти бегает. Если в 11 месяцев ребенок только делал попытки забраться на стол, комод или полку стеллажа, то с этого возраста он уверенно взбирается на стулья, столы, лестницы и т.д. Чтобы взобраться на тумбочку или стол малыш использует подставки и подтягивается на руках, если есть такая возможность. Спуститься на пол с высоты стула малыш пока еще не может. Однако, он активно взбирается вверх, совершенно не задумываясь над тем, как будет потом спускаться. Обычно малыш забирается на высоту, а когда ему надо спуститься вниз, то он обязательно зовет кого-либо из взрослых. Родителям следует знать, что в этой ситуации ребенку нельзя отказывать в помощи, ожидая, что он сможет спуститься сам, или, стремясь отбить у него стремление снова забираться на высоту. Малышу необходимо помочь спуститься вниз как можно скорее, чтобы он не успел испугаться или свалиться. В данном случае медлительность или педагогические амбиции родителей могут привести к психологической или соматической травме ребенка.






Комментариев нет:
Отправить комментарий