Воспитание доверием или как освободить мамины руки

Как раз потому, что мамы учатся уходу им и удается все совмещать. Обучение уходу включает в себя и удобные приемы ношения ребенка на руках, и ношение его в перевязи, и методы организации быта, облегчающие мамины руки. В одном ответе невозможно вместить всю программу, тем более, что какие-то вещи нужно просто показывать. Но несколько приемов подскажу.

Во-первых, забудьте о том, что для того, чтобы делать домашние дела нужно обязательно куда-то положить ребенка. Старайтесь по-максимому, делать дела одной рукой, откладывая ребенка буквально на одну-две минутки, чтобы воспользоваться двумя руками, и сразу беря его обратно на руки. Устройте себе специальные места для откладывания рядом с теми, где Вы работаете по дому. Можно, например, просто перевозить по дому коляску или переносить детское креслице-лежачок. Важно брать его обратно на руки не в тот момент, когда он закричал или иначе выразил неудовольствие, а ДО ЭТОГО МОМЕНТА! Таким образом ребенок привыкает к тому, что мама может его периодически положить и взять обратно и при этом ничего страшного не случается

Во-вторых, не развлекайте ребенка, находящегося на руках. Ребенок, которого мама носит на себе, неважно на руках или в специальном приспособлении достаточно защищен самим фактом того, что он находится в тесном контакте с мамой и развлекать его не только не нужно, но и вредно. Задача малыша в этот момент – все рассматривать, разглядывать и…не мешать маме! Конечно, ребенок, который к этому не привык, первое время будет требовать, чтобы мама его развлекала, как раньше. Будьте последовательны. Наметьте себе то дело, которое Вы должны обязательно доделать и закончите его (желательно, что в первое время это были дела на 5-10 минут), только поле этого садитесь и позанимайтесь с ребенком. Предложите ему грудь. Поиграйте с ним немножко, затем вставайте и переходите к новому делу. И никаких развлечений пока не закончите! Таким образом, ребенок,  что когда мама занята, у нее нет "кнопок", на которые можно нажимать, чтобы она делала то, что ему нравиться. То есть мама заканчивает дела независимо от поведения ребенка, который просто капризничает. 

Конечно, такое поведение не стоит доводить до абсурда. Мама должна немедленно реагировать, если ребенок действительно устал, хочет спать, чего-то испугался, и т.п. А научиться отличать одно от другого можно только на собственном опыте. 

2 комментария:

  1. Это с одной стороны очевидная информация, а с другой удивительная и невидимая. Простота — это то, что труднее всего на свете. Малыш рядом с мамой, имеет возможность ежедневно наблюдать за ней, за тем, как она ведет быт. Это способствует его развитию, знакомит с тем, как устроены будни в его семье. Со временем она покажет ему и назовет каждый предмет в доме, что будет способствовать развитию его речи. А еще позднее он начнет и сам помогать маме: загрузить/разгрузить стиральную машинку, разобрать посудомойку. Спасибо за эту информацию!

    ОтветитьУдалить
  2. Первое время после родов некоторых новоиспеченных матерей приводит в шок информация, что с ребёнком на руках что-то можно делать, а кто-то и вовсе на руки боится взять своего же ребёнка. Ещё в беременность все закупаются качельками, креслицами, коконами и т.д. То есть сразу продумывают, где будет лежать младенец. Но по итогу, малыши, особенно те, что на грудном вскармливании, при откладывании надолго сигнализируют о том, что их пора взять на руки! И если поначалу ребёнок лежит нормально, и даже спит отложенный, то позже он и вовсе может перестать откладываться даже на маленькое время. Это как раз таки про доверие - если ребёнок будет уверен в маме, что она от него никуда не уйдет, с взрослением он постепенно начнет сам ее отпускать. И уже в 4-5 месяцев может продолжительное время находится просто рядом, изучая, например, безопасные бытовые предметы, которые ему выдали, и спокойно наблюдать за мамой, не переживая о том, что она надолго уйдет от него.

    ОтветитьУдалить

Цивилизованное общество и утрата материнской иерархии

Сообщение подготовила студентка курса "Материнское искусство" Е.А. Душина Живые существа, ведущие групповой образ жизни, обязатель...